Что такое дебиторская задолженность? Для одних компаний это источник вечной головной боли и проблем. А для других – это эффективный инструмент увеличения продаж и повышения лояльности своих Клиентов (за счет предоставления им отсрочки платежа). В крупной компании в работе с дебиторской задолженностью всегда принимают участие сотрудники различных подразделений. Это: коммерческая служба в лице отдела продаж; служба безопасности, выполняющая проверку контрагентов; юристы и финансовая служба. От того, насколько четко выстроены бизнес-процессы взаимодействия между данными подразделениями, напрямую зависит вероятность возникновения проблемного долга и шансы этот долг потом вернуть.

Главная задача тренинга – дать участникам практические инструменты и работающие алгоритмы, достаточные для самостоятельного построения эффективной системы управления дебиторской задолженностью у себя в компании.
ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО?

Обучение поможет решить следующие проблемы

Компании не хватает оборотных средств, а размер просроченной дебиторки постоянно растет
Отсутствует система оценки рисков сотрудничества и проверки репутации контрагентов
О долгах вспоминают только тогда, когда шанс их вернуть уже стремиться к нулю



Клиент говорит: «Денег нет! Когда будут? Не знаю, но вы держитесь…» и сотрудники не понимают, что делать дальше.

Отсутствует алгоритм возврата долга, а ответственность «размыта» между сотрудниками различных подразделений
Нет понимания, как действовать в текущей ситуации (COVID-19, падение курса рубля): как вернуть выданные ранее кредиты? кого можно продолжить кредитовать и на каких условиях?

что я получу?

РеЗультаты после тренинга

Изучите пошаговый бизнес-процесс работы с дебиторской задолженностью, регламентирующий взаимодействие между различными подразделениями (с помощью данного подхода удалось сократить среднее время возврата долга в 4 раза)

Узнаете, как заставить этот бизнес-процесс эффективно работать

Сможете самостоятельно оценивать риски сотрудничества с контрагентами и принимать решение об отгрузке товара без предоплаты

Научитесь вести переговоры при выдачи кредита и возврате долга

Донесете проблемные вопросы до сотрудников смежных подразделений и выработаете совместные шаги по устранению недостатков

Снизите потери компании за счет уменьшения просроченной и проблемной дебиторской задолженности.


две программы тренинга на выбор

Каждый Клиент, заказывающий проведение корпоративного тренинга по работе с дебиторской задолженностью, приходит с конкретными проблемами. Для того, чтобы максимально соответствовать Вашим запросам, специально разработаны два варианта программы для разных категорий сотрудников. При необходимости, материал дополнительно адаптируется под решение Ваших специфических задач.

Программа для сотрудников Службы безопасности и Финансовых контролеров:
"Построение эффективной системы управления дебиторской задолженностью".

В рамках данного обучения делаем максимальный акцент на следующих вопросах:

  • Как проверять контрагентов и оценивать риски
  • "Нестандартные" способы поиска информации
  • По каким критериям вовремя выявить ухудшение состояния заемщика
  • Как эффективно  взыскивать просроченную задолженность
  • Как организовать бизнес-процесс взаимодействия между подразделениями внутри компании при работе  с ДЗ
  • Что нужно сделать, что бы данный бизнес-процесс заработал
  • Оценка и точки повышения  эффективности бизнес-процесса работы с ДЗ
  • Как меняем подход к работе с дебиторкой в условиях кризиса
  • Как внедрять "непопулярные" изменения
 

Программа для руководителей Коммерческой службы и менеджеров отдела продаж:
"Отсрочка платежа в торговой компании: как перестать терять деньги и навести порядок".

В рамках данного обучения делаем максимальный акцент на следующих вопросах:

  • Что такое система управления ДЗ и во сколько компании обходится ее отсутствие
  • Основы экспресс-оценки состояния контрагентов.
  • Ключевые этапы бизнес-процесса работы с ДЗ в компании и взаимодействие сотрудников коммерческой службы с другими подразделениями
  • Как изменить мотивацию сотрудников коммерческой службы для борьбы с ПДЗ
  • Как снизить вероятность возникновения проблемного долга на стадии предоставления отсрочки платежа
  • Как научить сотрудников отдела продаж договариваться о дополнительном обеспечении (например, получать поручительство)
  • Как действовать при нарушении Клиентом своих обязательств по оплате товара (подробный разбор скриптов).
  • Как получить с Клиента неустойку и при этом сохранить хорошие отношения
 

В чем преимущество такого подхода?


В зависимости от функционала сотрудника, ему требуется специфический набор знаний по работе с дебиторкой. Так, например, сотруднику отвечающему за проверку контрагентов надо знать все нюансы поиска информации и особенности оценки рисков. А сотруднику коммерческой службы, который непосредственно взаимодействует с заемщиком, нужно знать особенности переговоров: как договориться о поручительстве, как вести себя при возникновении просрочки и как взыскать неустойку (и при этом - сохранить хорошие отношения с контрагентом).  Таким образом, тренинг получается максимально насыщен конкретными приемами или кейсами, которые нужны конкретной категории сотрудников. 

Кроме того, большинство Заказчиков корпоративного обучения дополнительно просят в ходе тренинга обратить внимание сотрудников смежного подразделения на те или иные внутренние проблемы, которые мешают их эффективному взаимодействию. В результате, все участники не только получают новые знания, но и восстанавливают внутреннюю коммуникацию.

Из практики: тренинг часто "заказывает" финансовая служба для сотрудников коммерческой службы. И "коммерсанты" после тренинга соглашаются внедрять необходимые изменения!

кто преподаватель?

евгений соловьев

Руководитель направления аналитики и безопасности в крупной торговой компании.
Управления миллиардным портфелем дебиторов.
Опыт работы в сфере экономической безопасности – 15 лет.


Внедрил бизнес-процессы по работе с дебиторской задолженностью, благодаря которым удалось сократить среднее время возврата просроченного долга более чем в 4 раза, увеличить процент успешно возвращенных долгов в 1,5 раза.


Лучший спикер на мероприятии CFO Russia "Управление дебиторской задолженностью"

а точно обучение будет полезно?

отзывы участников тренинга

партнеры тренинга

у меня остались вопросы...

детали тренинга

Какой формат обучения возможен в период пандемии?

В связи с текущей эпидемиологической обстановкой возможно проведение тренинга в формате дистанционного обучения с помощью сервиса Zoom. Ваши сотрудники со своих рабочих мест (или из дома) принимают полноценное участие в тренинге (двухсторонняя аудио и видеосвязь с преподавателем и другими участниками). Пожалуй, сейчас это самый удобный и безопасный для всех формат!

В таком формате можем провести обучение в течении одного дня (8 часов), или разбить его на 2 дня по 4 часа.

Какие методические материалы будут предоставлены в ходе обучения?

В зависимости от выбранной программы обучения это будет:

  • Презентация
  • Конспект материала
  • Пример бизнес-процесса по работе с дебиторской задолженностью в торговой компании
  • Чек-лист по работе с дебиторской задолженностью
  • MindMap по работе с дебиторской задолженностью
  • Ссылки на обучающие видео и дополнительные полезные материалы по теме

Как можно повысить эффективность обучения сотрудников?

Для этого можно использовать один из следующих подходов:

  • В течении нескольких дней после тренинга сотрудники выполняют специальное домашнее задание. Оно направлено не только на отработку полученных знаний, но и на конкретные шаги по анализу и изменению ситуации по работе с дебиторской задолженностью у Вас в компании.
  • По результатам обучения сотрудники сдают тестирование.

Сколько стоит корпоративный тренинг?

Стоимость 1 дневного тренинга - от 120 000 рублей.

Если программа тренинга не потребует серьезных изменений под потребности Заказчика (а в большинстве случаев достаточно небольших доработок, которые включены в стоимость) и обучение территориально будет проходить в Москве, ближайшем Подмосковье или дистанционно с помощью Zoom, то эта цена не изменится.

Командировка в другие регионы также возможна, детали уточняйте у менеджера.

Какие есть дополнительные опции и подарки?

По промокоду от Партнеров, при заказе корпоративного тренинга Вы в подарок получаете доступ на 1 месяц к материалам онлайн тренинга (6 видео уроков, тариф "СТАНДАРТ ОНЛАЙН", без проверки домашних заданий). Так Ваши сотрудники после завершения "живого"  тренинга, смогут дополнительно закрепить основные моменты изученного материала!

хочу уже решить свои проблемы с дебиторкой!

что мне делать?

получите консультацию

Позвоните по телефону +7 (916) 983-27-21 или отправьте запрос на почту trening@prodebitorku.ru

Мы подберем оптимальный вариант программы и согласуем удобную дату! 

ОСТАЛИСЬ СОМНЕНИЯ?

Резкое падение курса рубля, снижение деловой активности, риски карантина и полной остановки деятельности предприятий.... Не надо быть экспертом, чтобы сделать вывод - в ближайшие месяцы следует ожидать резкое ухудшение платежной дисциплины и рост проблемной дебиторки. Действовать надо было начинать еще вчера.